.







Для учителей математики

Муниципальный системный стратегический проект «Формирование новых (метапредметных) результатов на примере математики».

Данный проект был разработан в рамках развития стратегии муниципальной системы образования.

Актуальность этого проекта определилась двумя причинами:

  • во-первых низкими результатами учащихся в краевых контрольных работах и в итоговой аттестации,
  • во-вторых требованиями ФГОС начального и основного образования.

В ходе работы над проектом группа разработчиков пришла к выводу: повысить результаты школьного обучения можно лишь посредством роста качества преподавания, повышения профессиональной компетентности педагогов. При этом главные условия развития педагога: это  способность осознавать дефициты своей профессиональной деятельности, владение передовыми педагогическими технологиями, умение работать в профессиональной команде  и мотивация к совершенствованию своей профессиональной практики.

Поэтому возникла цель проекта: в 2016-2018 учебном году будут выявлены и апробированы эффективные  образовательные практики, способствующие формированию у учащихся 5-6 классов математической грамотности.

Организационная структура проекта предполагала последовательность нескольких модулей. Задачи каждого последующего модуля конкретизировались в процессе рефлексии предыдущего.

В ходе проекта прошли 3 образовательных модуля:

  1. в марте-апреле 2017 г. на базе Вороковской, Казачинской, Момотовской и Галанинской школ;
  2. в октябре 2017г.  на базе Вороковской, Казачинской, Момотовской и Дудовской школ;
  3. в феврале 2018 г. в Казачинской школе.

В ходе реализации модулей были задействованы все учителя математики, школьные психологи, заместители директоров школ, учителя начальных классов, учителя предметники, учащиеся старшеклассники и сотрудники Районного центра детского творчества. Участниками модулей стало около двухсот учащихся 5-6 классов из всех школ района.

При подготовке к модулям сформировались следующие коопераций организаторов: учителей математики, педагогов-психологов, аниматоров (старшеклассники и педагоги), экспертов. Каждая кооперация в ходе работы решала свои задачи.

Кооперация учителей математики в ходе проекта освоила методы и приемы решения различных типов задач из реальной математики; изучила методику подготовки и проведения детского проекта; разработала набор проектных задач на формирование практической математической грамотности; совместно с учащимися своих классов создала набор задач, отражающих окружающую действительность; изучила стратегии работы с текстом.

Кооперация педагогов-психологов обеспечивала мотивацию детей на различных этапах деятельности; проводила тренинги для старшеклассников и педагогов по формированию способов продуктивного общения; разработала методические рекомендации для проведения рефлексии; консультировала педагогов и старшеклассников в течении проекта.

Кооперация экспертов разработала параметры и критерии для определения уровня сформированности профессиональных компетенций педагогов; провела оценивание достижения планируемых результатов учебных занятий; подготовила описание практик.

 

Материалы для подготовки к III Математическому модулю

Формирование умений решать задачи

 


Решение текстовой задачи: этапы и приемы работы

Алгоритм решения текстовой задачи

Материалы для семинара по теме " Решение задач: подготовка к математическому модулю" 28.03.2017

Задачи на семинар

Материалы для семинара по теме " Формирование смыслового чтения на уроках математики" 21.02.2017

Смысловое чтение

Технология «Стратегиальный подход к обучению чтению» профессора Сметанниковой Н.Н.

Материалы для семинара по теме «Изменение практики педагогов по достижению гарантируемых планируемых результатов обучения математики в основной школе» 20.01.2017

Действия с обыкновенными дробями

Нахождение площади фигуры по готовому чертежу

Распознавание ошибочных рассуждений 13 задание

Решение задач на проценты

Решение линейных уравнений

Решение рациональных уравнений

Умение строить и читать графики

Построение и чтение графиков функций

Задачи на проценты

Изменение практики педагогов по достижению гарантируемых планируемых результатов обучения математики в основной школе

Оценивание логической цепи рассуждений

Работа с математическими понятиями

Выполните преобразование алгебраических выражений на семинар

 

 

 

 



ПнВтСрЧтПтСбВс


Яндекс.Погода



Copyright MyCorp © 2019Сделать бесплатный сайт с uCoz